Танцовщики – в авангарде События

Танцовщики – в авангарде

На сцене Государственного Кремлевского дворца прошел IX международный Kremlin Gala «Звезды балета XXI века»

В программе нынешнего гала традиционно перемешана и сбалансирована популярная классика и современные номера, также были представлены пять российских и две мировые премьеры. Худрук проекта премьер Государственного балета Берлина Михаил Канискин лихо справился со своими обязанностями: концерт удовлетворял любым вкусам и запросам, была представлена талантливая молодежь и прославленные мастера.    Среди приглашенных исполнителей профессиональной доблестью, артистической индивидуальностью и харизмой выделялись солисты-мужчины.

Экс-премьер Американского театра балета знаменитый Марсело Гомес, пробующий свои силы на ниве хореографии, показал два собственных сочинения. Номер «Паганини» он исполнил со скрипачом Никитой Борисоглебским. В пластически инструментальном диалоге обаятельный Гомес   разыграл исповедальное творческое кредо. Монолог о жизни в танце сочетает иронию, мастерские приемы ремесла танцовщика, виртуозности и чуткое ансамблевое взаимодействие.  На технические паганиниевские пассажи скрипача артист отвечал танцевальным брио или ловко и намеренно изворачивался.  В дуэте «Друг» на музыку Шопена Гомес с Томасом Форстером сумели «распутать» весь противоречивый клубок взаимоотношений в мужской дружбе.  Уникальные партнерские качества артиста придавали глубину и прочувствованное звучание всей драматургии номера.

Виртуозный премьер Нью-Йорк сити балета Даниэль Ульбрихт исполнил свой номер «Tatum Pole Boogie» с крейсерской скоростью и зажигательным драйвом буги-вуги. В «Тарантелле» Баланчина Ульбрихт  был артистически  неподражаем, а отшлифованный блеск его техники напомнил об эпохе записных баланчинистов.

Выдающийся итальянец Роберто Болле, представляющий балет театра Ла Скала и Американский балетный театр, в миниатюре «Проходя через свет» в хореографии Массимильяно Вольпини с видеопроекциями Дмитрия Симкина показал себя во всем эстетическом великолепии и совершенстве формы. Фактически он превратил номер в гимническую оду красоте человеческого тела. А в другом опусе «Моно Лиза» Ицика Галили, исполненном с Марией Эйхвальд, он блестяще подтвердил свое реноме надежного и сильного партнера, способного бесшовно соединить любые дуэтные каверзы на грани акробатического риска.

Любимец публики Иван Васильев из Михайловского театра демонстрировал браваду в бежаровском «Влюбленном солдате», Осиель Гунео из Баварского государственного балета  апробированно трюкачил в «Диане и Актеоне» из «Эсмеральды», а Артем Овчаренко из Большого уравновешивал их своим невозмутимым спокойствием  классика в оберовском Grand pas classique.

Александр Рябко из Гамбурского балета и Михаил Канискин из Берлина блистательно проявили себя в паре соответственно с Сильвией Аццони и Элизой Карийо Кабрерой. Они сумели за годы совместного творчества образовать дуэты, живущие как единый организм. В красивом номере Наталии Хоречной на музыку Баха «Любовь в свободном полете» эти пары участвовали вместе. Хореограф, ставя квартетную миниатюру на них, сумела разгадать не только уникальные ансамблевые исполнительские качества артистов, но и их характер, а танцовщики красиво донесли любовную трепетность отношений.

Знаменитая Люсия Лакарра образовала новый дуэт с испанцем Хосе Ульяте.   Не устаешь поражаться ее способности создавать гармоничный ансамбль с любым партнером. В номере «Бурка» Эдуардо Лао на музыку Dead can dance «Праязык» и «Паданец» Лакарра оказывается ведущей: по-прежнему восхищает ее элегантность ловких перетеканий, а отчетливая и выразительная каллиграфия ног и стоп балерины красноречивее любых слов.

Артисты Большого театра Анастасия Винокур и Денис Савин актерски точно исполнили на миниатюру военную тему «Романс» Георгия Свиридова – Дмитрия Брянцева.

Приятным открытием стало выступление молодых артистов из Венского государственного балета в номере «Соло» Ханса ван Манена на музыку Баха, в котором они раскрывают объятия красоте сангвинического танца. А немецкие студенты балетной школы, объединившиеся в Молодежный балет Берлина, показали непростой номер «Этот безумный длинный день» Марко Гёке (музыка Нины Симон): пластической колкостью, бешеным темпом, юношеским драйвом они увлекли и покорили зал. Будущее современного танца выглядит радужно.

 

Не кантовать События

Не кантовать

Шестой Балтийский культурный форум подвел итоги

«Мелодия» нашей жизни События

«Мелодия» нашей жизни

Легендарной фирме грамзаписи исполняется 60 лет

Танцев не было и больше не будет События

Танцев не было и больше не будет

В Берлине состоялось последнее концертное представление оперы «Электра» из серии показов на фестивале в Баден-Бадене и в Берлинской филармонии

Свидание с итальянской увертюрой События

Свидание с итальянской увертюрой

Юрий Симонов и АСО Московской филармонии исполнили оперные увертюры Россини и Верди