Слушатели впервые пообщались с дирижерами на репетиции оркестра на форуме в Петербурге

Открытая репетиция оркестра, где слушатели смогли познакомиться с современной музыкой и пообщаться с композиторами и дирижерами, впервые прошла на VII Санкт-Петербургском международном культурном форуме. Как сообщил ТАСС директор Санкт-Петербургского филиала Союза композиторов России, композитор Антон Танонов, подобные инновационные мастер-классы в дальнейшем станут постоянными мероприятиями форума.

«Это инновационный мастер-класс, который нацелен в первую очередь на то, чтобы донести современную музыку до более широкой аудитории. То, что дирижер одновременно руководил оркестром и комментировал — это уникальный случай», — сказал Танонов. Он отметил, что дирижеры и композиторы обычно довольно закрытые люди, и слушатели после концертов не имеют возможности пообщаться с ними.

В программе мастер-класса «Репетиции Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра» были две партитуры российских композиторов молодого поколения «Заклинание пастуха» (2015) Кузьмы Бодрова и «Рождение Венеры» (2015) Светланы Нестеровой, а также два произведения ставших классиками российской симфонической музыки Grande Serenade Александра Чайковского и «Восхождение и триумф» (2018) Сергея Слонимского. Дирижировали Алим Шахмаметьев и Александр Титов, которые делились с присутствовавшими своими приемами, позволяющими лучше почувствовать музыку и ее акценты.

По мнению Танонова, разделение репетиции на произведения молодых композиторов и мэтров позволяет представить разные взгляды музыкантов и многообразие современной музыки. Он отметил, что идея вызвала интерес как у профессиональных музыкантов, так и обычных слушателей.