Новому залу Свердловской филармонии – быть! События

Новому залу Свердловской филармонии – быть!

25 сентября были оглашены итоги Открытого Международного конкурса на разработку архитектурно-художественной концепции по строительству Концертного комплекса Свердловской филармонии и открылась выставка проектов конкурсантов. Призерами конкурса стали венгерская компания Robert Gutowski Architects (3 место), итальянская студия Alvisi Kirimoto Partners S.R.L. (2 место) и британская Zaha Hadid Architects (1 место).

Торжественное мероприятие по случаю объявления итогов конкурса открыл председатель жюри – заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков. В своем обращении к собравшимся он подчеркнул, что Екатеринбург – «город особый. Он принимает особые мероприятия и может претендовать на известную степень столичности. Статус города должен быть подкреплен существованием серьезного акустического, соответствующего всем мировым стандартам концертного зала. Мы не имеем права отставать или оставаться в стороне».

Проект фирмы  Zaha Hadid Architects

Решение о строительстве нового концертного зала Свердловской филармонии было принято губернатором Свердловской области в октябре 2017 года. В апреле 2018 года областное Министерство строительства и развития инфраструктуры объявило Международный конкурс. В состав конкурсного жюри вошли ведущие специалисты в области архитектуры и проектирования, а также по архитектурной акустике, выдающиеся деятели культуры и искусства, представители власти. В ходе первого тура было рассмотрело 47 заявок и портфолио от зарубежных и российских архитектурных бюро. Во втором туре – «конкурсе идей» – участвовало 8 компаний, представляющих Францию, Венгрию, Россию, Италию, Германию, Люксембург и Великобританию. Единственным российским конкурсантом стала «Ассоциация архитекторов Екатеринбург плюс».

Проект компании Robert Gutowski Architects 

В проектах нашли воплощение 2 архитектурные идеи, которые озвучил председатель Архитектурно-градостроительного совета Екатеринбурга, член жюри конкурса Михаил Вяткин: новый зал должен быть размещен в «экспрессивном, выдающимся здании, которое бы просматривалось из любой точки города и говорило само за себя» или «здание должно вписаться в структуру городской застройки и, возможно, уйти под землю». Главный дирижер и художественный руководитель Уральского филармонического оркестра Дмитрий Лисс, также являющийся членом жюри, выразил надежду, что новый зал не только будет соответствовать статусу города и станет его украшением, но и будет подобен «музыкальному инструменту, который даст жизнь звуку и создаст особую атмосферу для исполнителей и слушателей».

Проект студии Alvisi  Kirimoto Partners S.R.L.

По мнению Павла Крекова, Международный архитектурный конкурс в Екатеринбурге был проведен на высоком уровне и стал первым визуальным шагом на пути к реализации многолетней мечты о рождении нового зала. Министр обещал, что жюри в течение месяца из трех победивших проектов выберет тот, который сможет быть воплощен в Концертный филармонический комплекс столицы Среднего Урала.

Не кантовать События

Не кантовать

Шестой Балтийский культурный форум подвел итоги

«Мелодия» нашей жизни События

«Мелодия» нашей жизни

Легендарной фирме грамзаписи исполняется 60 лет

Танцев не было и больше не будет События

Танцев не было и больше не будет

В Берлине состоялось последнее концертное представление оперы «Электра» из серии показов на фестивале в Баден-Бадене и в Берлинской филармонии

Свидание с итальянской увертюрой События

Свидание с итальянской увертюрой

Юрий Симонов и АСО Московской филармонии исполнили оперные увертюры Россини и Верди