Лоран Илер возвращает в репертуар МАМТа «Восковые крылья»

27, 28 и 29 октября  Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко покажет премьеру вечера балета «Кончерто барокко»/»Восковые крылья»/ «Пижамная вечеринка».

Это еще одно обращение к хореографии Джорджа Баланчина. На этот раз театр попробует свои силы в освоении легендарного «Кончерто барокко» на музыку И.С. Баха.  Главная особенность хореографии  американского неоклассика – абсолютное  слияние музыки и танца. Баланчин всегда считал себя в первую очередь музыкантом, и «Кончерто барокко» наиболее точно выражает его творческое кредо: «видеть музыку и слышать танец». 

«Музыкальность для меня первична в восприятии танца, и это одна из причин, почему я так рад ввести в репертуар Музыкального театра этот балет», — комментирует новость художественный руководитель балетной труппы Лоран Илер.

 «Восковые крылья» были поставлены в 2013 году на сцене МАМТа. В юбилейном сезоне шедевр Килиана вернется в репертуар. Сам Килиан говорит о балете так: «Восковые крылья» – это попытка продемонстрировать не только рациональную составляющую основ танцевальной техники, но и равноценную духовную и эмоциональную значимость этого физического действия. Взаимозависимость и доверие среди танцоров – это не условие, а необходимость в этой работе. Все действия здесь символизируют время, пространство или среду, в которой одновременно существуют сила, слабость, сомнение, агрессия или уныние. По сути это обобщенный и преувеличенный портрет наших ежедневных столкновений».  

 Австрийская пресса уже назвала 30-летнего солиста Венского государственного балета Андрея Кайдановского новой международной звездой. В рамках нового вечера одноактных балетов Музыкальный театр представит мировую премьеру спектакля «Пижамная вечеринка». Главные герои спектакля – мужчины. «Мне кажется, что мы – мужчины – никогда не взрослеем. У нас только меняются игрушки. Чем старше и «важнее» мы становимся, тем наши игрушки порой становятся страшнее и разрушительнее. <…> Я искал униформу для моих героев. Но это не могла быть военная форма, тогда появилась «пижамная вечеринка». Но все вечеринки заканчиваются, и надо идти спать…» , — говорит Андрей Кайдановский.  

 В репетициях принимают участие ведущие солисты балетной труппы театра. Дирижер-постановщик программы – Антон Гришанин.