Короли икоролевы чардаша События

Короли икоролевы чардаша

В Свердловской Музкомедии состязались молодые артисты мюзикла и оперетты

Международный конкурс имени В. А. Курочкина проходит в Екатеринбурге в седьмой раз, собирая талантливую молодежь со всей страны – от Магадана до Симферополя.

Кроме состязаний в двух номинациях – «оперетта» и «мюзикл», солисты-участники (женщины и мужчины) получили возможность проверить себя на мастер-классах. Узнать «изнанку» мюзикла помог художественный руководитель и режиссер «АБstudio» в Москве, педагог ГИТИСа Антон Музыкантский; опытом актерского мастерства поделилась член жюри, солистка мюзиклов «Чикаго» и «Mamma mia!» Лика Рулла; советы по пластике артиста мюзикла дала хореограф, член жюри Ирина Кашуба, а с вокалистами пообщался народный артист СССР Владислав Пьявко.

«Мой мастер-класс пошел совершенно по другому сценарию развития, нежели я его задумывала в Москве, – рассказала Лика Рулла. – В первую очередь мне захотелось всех этих красивых молодых людей вернуть из прошлого мира в мир сегодняшний. Это особенно касается оперетты, манеры существования актеров на сцене. Они как-то законсервировались, даже не знаю, чья тут вина. Скорее – ошибка в преподавании, вообще взглядов на этот жанр у нас в России, остановившийся где-то в 1950–1960-х годах. Там было много прекрасных своих звезд, но в XXI веке хочется видеть современных артистов, чувствующих наше время».

Жюри здесь всегда строгое, и неслучайно, что за все годы Гран-при был присужден лишь однажды, 12 лет назад. «Самое главное, мне кажется, чтобы мурашки побежали по коже. Такое бывает чрезвычайно редко», – сказал председатель конкурса, народный артист России Максим Дунаевский.

Возможность сверить часы и испытать свой уровень привлекает ребят, и в Екатеринбург приезжают те, кто уже получал лауреатские звания в прошлые года, а теперь стремятся к победе. А другие, как обладательница второй премии в «оперетте» Маргарита Левицкая, хотели просто показать себя, как выросли после прошлого конкурса. «Я не смотрела выступления конкурентов, в основном слушала их по трансляции в гримерной. Не хочу себя ни с кем сравнивать. Каждый человек уникален и хорош по-своему». К слову, следить за ходом состязания могли все желающие: туры шли в режиме открытых прослушиваний и параллельно транслировались в интернете.

«В целом, номера на конкурсе были очень разные, – поделилась впечатлениями после гала-концерта Ирина Кашуба. – Кто-то был в шаге от капустника, кто-то был не в стиле выбранного мюзикла, кто-то слишком был занят внешними эффектами и потерял суть – и вокал ушел на второй план. Но за всем этим все равно виден огромный потенциал. В общем, мне бы хотелось, чтобы участники заранее изучали выбранный ими конкурсный материал и тщательно готовились. Запомнилась пара из Магадана – Любовь Лашкина и Эльдар Тетакаев, завоевавшие первую премию в разделе “оперетта”. Очень порадовал (пусть и получил только диплом) своей работой Николай Горлов из Санкт-Петербурга. Кстати, прекрасный пример абсолютно универсального артиста. Также обладатель третьей премии в номинации “мюзикл” Александр Уманчук из Перми, дипломантка Жанна Бирючинская из Екатеринбурга, певшая сложнейшую арию из мюзикла “Метро”. Артистов Свердловской музкомедии, с которыми я уже три года сотрудничаю, считаю своими и от них ожидала большего, более высокого качества номеров. При такой зрительской поддержке, да еще в собственных стенах выдать результат всегда проще. Я к каждому подошла, сказала свои замечания, так сказать, влила свою “ложку дёгтя”. Просто я знаю, на что они способны».

Тем не менее именно солисты Свердловской музкомедии Юлия Дякина и Андрей Опольский заняли первое место в разделе «мюзикл», порадовав родной театр.

Под сенью Петипа События

Под сенью Петипа

На Исторической сцене Большого театра прошел XXVI фестиваль мирового балета Benois de la Danse

Легендарному Дому звукозаписи грозит уничтожение События

Легендарному Дому звукозаписи грозит уничтожение

Понедельник, 13 августа, стал «черным днем». На следующий день в редакцию «Музыкальной жизни» было направлено открытое письмо, в котором представители музыкальной общественности и звукорежиссеры напоминают, что «студийный комплекс на Малой Никитской улице, известный музыкантам разных поколений как ДЗЗ (Дом звукозаписи), был построен в конце 1930-х годов и являет собой образец производственного комплекса для звукозаписи и вещания, не уступающий ни тогда, ни теперь лучшим зарубежным аналогам. Мы отправили запрос на комментарий в приемную генерального директора ФГУП Издательство «Известия». За сохранение ДЗЗ на Качалова выступили многие авторитетные музыканты и деятели культуры.

Музыка на вырост События

Музыка на вырост

«Кольцо нибелунга» для самых маленьких

На Ярославском Парнасе События

На Ярославском Парнасе

Глубинное русское село становится притягательной точкой на музыкальной карте