Хелависа: мантра– хорошая идея для хита Интервью

Хелависа: мантра– хорошая идея для хита

Наталья О’Шей – лидер и вокалистка группы «Мельница», также известная под псевдонимом Хелависа, выпустила сольный альбом «Люцифераза». Ее работа – вне законов конвейерного шоу-бизнеса и направлена на тех, кому музыка и слово приходят не через массовые источники информации, а благодаря действенным локальным схемам. Хелависа (Х)
в своем творчестве умеет сочетать русскоязычную поэтическую традицию и мотивы британской музыки. О создании «Люциферазы» певица рассказала Алексею Певчеву (АП).

АП «Люцифераза» – альбом, условно находящийся в плоскости, в которой в последнее время работает «Мельница». Почему вы решили, что эти песни стоит представить сольно?

Х Мы хотели сделать бескомпромиссную работу, где все музыкальные и аранжировочные вопросы решали бы только два человека. И хотелось поэкспериментировать с электроникой. Теперь мы сможем адаптировать материал альбома для концертов «Мельницы».

АП Начав с «Ангелофрении» и через альбомы «Алхимия» и «Химера» вы ушли от устоявшейся стилистики, в которой вы были неизменно лучшими. Шаг довольно рисковый.

Х Я обычно не думаю об «устоявшейся стилистике». Я думаю о том, какими получаются песни. Конечно, иногда есть стремление – «давай следующий альбом сделаем тяжелым», но в конечном итоге все диктует вдохновение.

АП На этом альбоме ваш тандем с гитаристом Сергеем Вишняковым, кажется, достиг апогея. В четырех песнях он – ваш полновесный соавтор. Почему даже в сольном проекте вы не попробуете сотрудничать с кем-то еще?

Х Когда-то мы плотно сотрудничали с Владимиром Лазерсоном, но это касалось только традиционного материала. А с Сергеем мы уже почти десять лет работаем в группе и пять лет – как соавторы. Не вижу смысла экспериментировать после такого длительного периода притирки, ряда успешных результатов и еще большего ряда вместе решенных (или пока нерешенных) проблем. Также у нас и написание музыки очень часто «пляшет» от предложенных им риффов, особенно в строе DADGAD, который сразу во многом определяет музыкальную логику. А с другой стороны, мы двое определяем политику обоих проектов (в том числе «Мельницы»), так что закадровый процесс у нас идет постоянно.

АП Насколько работа над сольным альбомом – написание материала, создание аранжировок и запись в студии – отличается о того, как это происходит в «Мельнице»?

Х Можно сказать, что «Люциферазу» мы делали в более расслабленном режиме, чем последние альбомы «Мельницы». Мы просто складывали песни по мере их появления. Не нужны были огромные репетиции всем составом, споры о партиях в аранжировках, вся эта пристрелка. Почти все партии были записаны в нашей собственной студии в удобное для нас время. Когда нам нужно было записать вокал и акустическую арфу, мы договаривались с Борисом Истоминым и забивали компактную смену на студии ГИТИС. И еще важно, что всю запись, продакшн и съемки видео мы оплатили из своего кармана.

АП На альбоме звучат четыре кавер-версии: это песни Владимира Высоцкого, Александра Башлачева, Эдмунда Шклярского и Дмитрия Ревякина. В свое время вы блестяще исполнили «Балладу о книжных детях» Высоцкого, и она очень гармонично звучит в контексте «Мельницы». С чем для вас связаны имена остальных авторов?

Х Со Шклярскими и «Пикником» нас связывает старая дружба. Песню «Немного огня» мы исполняли вместе у них на юбилейном концерте, и Эдмунд дал нам разрешение на ее исполнение. «Улетай» мы много раз пели на сцене с Димой Ревякиным, и он попросил нас сделать свою версию для трибьюта «Калинова Моста», а мы, соответственно, попросили возможности вставить ее в свой альбом. Про Башлачева вы знаете – «Ветра осенние» были сделаны в срочном порядке для этого небольшого Башлачев-феста в Клубе Козлова. А «Беду» я пою давно, и в какой-то момент у Сергея возникла идея – послушать ее в строе DADGAD. Послушали и решили тоже делать. В итоге набрался у нас целый блок каверов в концертах, его мы и записали.

АП Что вас связывает с мантрой Oh Namah Shivaya?

Х Я давно и прочно занимаюсь йогой, и это без преувеличения самая важная мантра для шиваитов. Однажды подруга-шиваит попросила меня спеть эту мантру для своей бабушки, которой тогда предстояла операция. И я подумала, что мантра – хорошая идея для хита.

АП Песня «Дракон-2018», закрывающая альбом, кажется неким связующим звеном между сольником и новой «Мельницей», той, что мы знаем по двум последним на сегодняшний день альбомам…

Х Все верно. И еще это наша «подпись» – как золотой дракончик в углу картин Лукаса Кранаха Старшего.

 

Маттиас Айк: Играть – как дышать Интервью

Маттиас Айк: Играть – как дышать

Хедлайнер фестиваля Skolkovo Jazz Science норвежец Маттиас Айк – ​о том, как родиться в провинции и стать звездой европейского джаза

Рене Мартен: <br>«Безумные дни» – <br>это очень личная история Интервью

Рене Мартен:
«Безумные дни» –
это очень личная история

Французский продюсер, отец-основатель фестиваля Рене Мартен (РМ) поделился рецептами приготовления своего необычного фестиваля с Ольгой Русановой (ОР)

Михаил Сафронов: Счастливое место там,  где сбываются мечты Персона

Михаил Сафронов: Счастливое место там, где сбываются мечты

Академическому Театру Музыкальной комедии в Екатеринбурге исполняется 85 лет

Андрей Бызов: Итоги конкурса читал как результаты лотереи Интервью

Андрей Бызов: Итоги конкурса читал как результаты лотереи