Музыкальная жизнь №4, 2015

Музыкальная жизнь №4, 2015

КРУПНЫЙ ПЛАН
2 – «Геликон» между прошлым и будущим. Юбилей и новоселье в одном флаконе

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ
6 – Мышеловка для самих себя. «Титий Безупречный» Александра Маноцкова в КМТ имени Б.А. Покровского
8 – Как вырваться из Пещеры? «По ту сторону тени» Владимира Тарнопольского в Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
10 – Танцы с Котом. Балет Валерии Бесединой в Детском музыкальном театре имени Н.И. Сац
12 – Дуэт на все времена. Юбилейный вечер Светланы Варгузовой и Юрия Веденеева в «Московской оперетте»
14 – Бемби в джунглях. Сказочный акцент на фестивале «Мариинский»
16 – Проговаривание страхов. Борис Эйфман взялся за роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда
18 – Аутентичный «Князь». В Перми обратились к авторской редакции оперы Бородина
20 – Невероятная заварушка по Гоголю. «Женитьба» Мусоргского на донских берегах
22 – Незнакомый Чайковский. Опера-гала в Екатеринбурге

ГАСТРОЛИ
24 – Хореографическая драма на охоте. Ростовский музыкальный театр выступил на Исторической сцене Большого

ЗВЕЗДЫ XXI ВЕКА
26 – Михаил Симонян
31 – Андрей Жилиховский

ФЕСТИВАЛИ
34 – «Искусство фуги»: оркестровая версия Рудольфа Баршая. Мировая премьера на Баховском фестивале в Москве
38 – Вариации на тему BACH в Екатеринбурге
40 – Тарас Багинец о концепции «Bach-fest»
42 – Транссибирские сюрпризы от Вадима Репина
44 – Иерусалимский привет российской столице

КОНЦЕРТЫ
46 – В Светлановском зале угостили любовным напитком
47 – Ланг Ланг: великий или ужасный?
49 – Хосе Каррерас в Кремле
50 – Один Сладковский и два оркестра
52 – В Большом театре отметили юбилей Хиндемита
54 – «Всенощное бдение» 100 лет спустя
56 – Генделю от Московской консерватории
58 – Музыка против геноцида
60 – О красоте и «хищном глазомере»
62 – Дукельский в Эрмитаже
64 – Малер и Чайковский: встреча в Петербурге
65 – Владимир Юровский о цикле «Война и мир»

ЛАБИРИНТЫ ПРОФЕССИИ
66 – Игорь Ушаков об оперной режиссуре

ПРЕЗЕНТАЦИИ
69 – Врубель в гостях у Шаляпина
70 – Геннадий Дмитряк о работе над Свиридовской антологией

МУЗЫКАЛЬНЫЕ МУЗЕИ РОССИИ
72 – Давыдовские «пенаты» Александра Бородина

БЕСЕДЫ С МАСТЕРАМИ
74 – Сергей Кортес

КОНКУРСЫ
78 – Детище Крайнева прописалось в Москве
80 – Хоровой чемпионат на брегах Невы

НАВСТРЕЧУ МЕЖДУНАРОДНОМУ КОНКУРСУ
ИМЕНИ П.И. ЧАЙКОВСКОГО

84 – Вспоминая Льва Власенко

ЮБИЛЕИ
86 – Композитор Владимир Юровский
88 – К 50-летию Детского хора «Весна»

ИСТОРИЯ
90 – Юлия Абаза и Антон Рубинштейн: история любви и дружбы
93 – Крымский подтекст придворного бала у Потемкина

ЗА РУБЕЖОМ
96 – Опера в Италии: пациент скорее жив
100 – Теодор Курентзис и чопорные швейцарцы
102 – «Ласточка» и другие сюжеты «Puccini-Wochen»
105 – Туган Сохиев в Берлинской филармонии
106 – «Изобилие» эстонской музыки

Монакская бергманиана Событие

Монакская бергманиана

Фестиваль Monaco Dance Forum к 100-летию со дня рождения гения кино Ингмара Бергмана представил на исторической сцене Opéra Garnier монакскую премьеру проекта Вони Сарфати «Танцуем с Бергманом».

Легендарному Дому звукозаписи грозит уничтожение События

Легендарному Дому звукозаписи грозит уничтожение

Понедельник, 13 августа, стал «черным днем». На следующий день в редакцию «Музыкальной жизни» было направлено открытое письмо, в котором представители музыкальной общественности и звукорежиссеры напоминают, что «студийный комплекс на Малой Никитской улице, известный музыкантам разных поколений как ДЗЗ (Дом звукозаписи), был построен в конце 1930-х годов и являет собой образец производственного комплекса для звукозаписи и вещания, не уступающий ни тогда, ни теперь лучшим зарубежным аналогам. Мы отправили запрос на комментарий в приемную генерального директора ФГУП Издательство «Известия». За сохранение ДЗЗ на Качалова выступили многие авторитетные музыканты и деятели культуры.

Музыка на вырост События

Музыка на вырост

«Кольцо нибелунга» для самых маленьких

Байройт-2018: под знаком «драмы в голубом» Событие

Байройт-2018: под знаком «драмы в голубом»

Байройтский фестиваль музыки Рихарда Вагнера традиционно приковывает к себе внимание меломанов со всего мира.