Барокко в смеси с техно и Моцарт для взрослых и детей: что готовит «Геликон»

28.08.2018
Барокко в смеси с техно и Моцарт для взрослых и детей: что готовит «Геликон»

Театр «Геликон-опера» открывает 29-й сезон спектаклем «Золотой петушок». Накануне Дмитрий Бертман рассказал представителям СМИ о ближайших запланированных премьерах и музыкальных проектах, в которых будет участвовать «Геликон».

Первая новинка появится на сцене зала «Стравинский». Режиссер Илья Ильин представит в двух версиях «Волшебную флейту» Моцарта – оперу, которую никогда прежде не ставили в «Геликоне». Спектакль рассчитан на взрослую аудиторию, но оригинальность задумки в том, что его также будут играть в сжатой, камерной версии на русском языке в адаптации для детей (подобный формат востребован на европейских фестивалях – к примеру, в Зальцбурге). В творческой команде «Волшебной флейты» – дирижер Валерий Кирьянов, а также Сергей Кузнецов, главный архитектор города Москвы. Как рассказал Дмитрий Бертман, идея поставить эту оперу Моцарта возникла четыре года назад. Премьерная серия спектаклей запланирована на середину ноября.

Впервые в истории «Геликона» будет поставлена барочная опера «Орландо» Генделя. Это один из редких примеров копродукции российских музыкальных театров. «Я уже много лет пытаюсь утвердить музыку барокко на российской сцене, – рассказал режиссер Георгий Исаакян. – И мы будем делать этот спектакль в совершенно невероятной команде: музыкальный руководитель – один из лучших барочных арфистов миро Эндрю Лоуренс-Кинг, художник – посланец Зальцбурга Хартмут Шоргхофер, который уже хорошо знаком столичной публике – вместе с Дмитрием Бертманом он работал над «Иолантой» на сцене Театра Сац». Георгий Исаакян также обратил внимание, что к работе над «Орландо» будет привлечен внук Сергея Прокофьева – Габриэль Прокофьев. «Он напишет какую-то часть музыки. Есть идея сделать это смесью барокко и техно. Габриэль сам иногда выступает в качестве диджея. Еще одна особенность нашего спектакля заключается в том, что мы решили включить хоровые фрагменты из других опер Генделя. Это было сделано специально для того, чтобы иметь удовольствие поработать с жемчужиной «Геликона» – его хором». В оригинале у Генделя в партитуре хора нет».

Премьера «Орландо» запланирована на март 2019 года

Победитель Третьего международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера» Руслан Бицоев поработает в «Геликоне» над  опереттой Ж. Оффенбаха «Синяя борода» (май 2019 года), а сам Дмитрий Бертман в июле осуществит постановку проекта «Мистер Георг Отс», посвященного 100-летию выдающегося певца. Спектакль будет создан совместно с агентством Eesti Kontsert, российскими и эстонскими артистами. Автор сценария – Марина Скалкина. Художник-постановщик – Алина Лютер.

Дмитрий Бертман также  поприветствовал в театре Владимира Федосеева: «Мы начинаем  сезон с «Золотого петушка» – нашей совместной работы с Владимиром Ивановичем.  Помимо того, что все знают, что он – глубокий музыкант, фантастический, он невероятно театральный человек. В него влюблен весь театр – от вахтеров до ведущих солистов. Владимир Иванович, несмотря на плотнейший график, в прошлом сезоне продирижировал множество спектаклей, и надеюсь, что в этом сезоне тоже сможет чаще вставать за пульт. Он потрясающе репетирует с солистами, они все этого очень ждут».

Еще одна важная инициатива, в которой задействован «Геликон» — Первый международный конкурс теноров Фонда Елены Образцовой «Хосе Каррерас Гран-При» (пройдет с 10 по 15 сентября). В работе жюри под председательством Хосе Каррераса примут участие: сопрано Илеана Котрубас (Румыния), тенор и главный приглашенный дирижер Новосибирского театра оперы и балета Дмитрий Корчак (Россия-Австрия), профессор Россиниевской академии им. Альберто Дзедды Лоренцо Бавай (Италия), генеральный директор–художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман (Россия), Генеральный директор–художественный руководитель Большого театра Лисеу Кристина Шепельман (Испания).

Фото: Юлия Чечикова