Alexey Kuznetsov <br>Live At Alexey Kozlov Club / Happy Jazz Day <br>ArtBeat Music <br>CD
Релизы

Alexey Kuznetsov
Live At Alexey Kozlov Club / Happy Jazz Day
ArtBeat Music
CD

Одновременно вышли два новых альбома патриарха джазового цеха – Алексея Алексеевича Кузнецова. В начале 2018 года был реализован и сборник треков из личного архива гитариста – «Избранное». В таком потоке релизов известного музыканта не было бы ничего удивительного, но маэстро обращается к звукозаписи крайне нечасто и подходит к этому процессу очень вдумчиво. Предыдущий студийный виниловый альбом Кузнецова «Голубой коралл» увидел свет в далеком 1981 году и стал хитом советского рынка грампластинок. Его даже переиздали в США. После этого наступила долгая пауза. Музыкант, конечно, не молчал – у него выходили концертные CD, Кузнецов играл на альбомах друзей и коллег.

Пару лет назад гитариста уговорили записать его актуальную программу. Состав музыкантов – люди известные, игравшие и с Кузнецовым и со многими другими солистами: Максим Шибин (гитара), Алексей Подымкин (фортепиано, клавишные), Евгений Онищенко (контрабас), Вартан Бабаян (барабаны). Когда заканчивали работу над альбомом «Live At Alexey Kozlov Club», судьба «улыбнулась», вернее, ухмыльнулась – компьютер с записанной музыкой скоропостижно приказал долго жить. Через год в том же составе (лишь на «Голубом коралле» присоединилась контрабасистка Дарья Чернакова) была сделана новая, уже студийная запись в режиме live, т. е. без наложений. В трек-листе сохранились «Голубой коралл», «Блюз для Арсения», а трек «Эллингтониана / Посвящение Дюку» с обработками музыки любимого Кузнецовым Дюка Эллингтона увеличился с двух частей до четырех. Вместо посвящения звездному американскому гитаристу Уэсу Монтгомери и мелодии Андрея Эшпая «Снег идет» появились тема Кузнецова, популярная еще в 60-х годах, – «Алёша» и знаменитый трек «Мгновения» из к/ф «Семнадцать мгновений весны». Звук гитары в нем, так волновавший страну, принадлежит Кузнецову.

Дальше произошло как в сказке – утраченные файлы с музыкой оказались в полном порядке. Поразмыслив, издатели решили выпустить обе пластинки как диптих, нежданно получившийся портрет мастера в развитии. На виниле тираж дисков оказался сверхлимитированным – всего 50 экземпляров. Релиз приурочили и ко Дню Джаза (30 апреля) и ко дню рождения Эллингтона (29 апреля).

Кузнецов остается в рамках любимых стилей и жанров, но всегда звучит свежо и словно по-новому. Он не торопится, но качество его музыки выше сравнений. Особо отметим трек «Монолог» – он присутствует только на «живом» CD. Это уникальная запись репетиции бэнда – Кузнецов много играет, предлагает и показывает. От альбомов исходит редкостное ощущение работы мастера – человека, который делает свое дело на своем месте и в свое время. Эти диски должны надолго остаться – и в памяти, и на проигрывателях.