Show и Клоуны на ХIII Международном фестивале-школе современного искусства TERRITORIЯ Анонсы

Show и Клоуны на ХIII Международном фестивале-школе современного искусства TERRITORIЯ

С 12 по 24 октября «Территория» займет обширное театральное пространство Москвы – Театр Наций,   Геликон-оперу, Электротеатр Станиславский, Театр имени Моссовета, театр «Русская песня»

На «Территорию» приглашены наиболее оригинальные авторы-хореографы с их сценическими проектами и опусами. Здесь зритель знакомится с широким спектром веяний современного синтетического мирового танцтеатра. У фестиваля бодрый дух, демократичный формат и мировоззренческая концептуальность молодости. А качественный театральный продукт и отсутствие глянцево-распиаренных персон привлекает публику, для которой театр – актуальная жизненная потребность.

Фестиваль откроет спектакль «Show» всемирно известного британского хореографа Хофеша Шехтера, исполненный труппой Shechter II. Он поделен на три акта: «Вход», «Клоуны» и «Выход». И совмещает пульсирующий ритм с головокружительной языческой хореографией, которой присущи одновременно черты танца, театра и рок-концерта. Это острое комическое видение опрокинутого мира, где шуты и короли меняются местами.

Монолог «Ангел смерти» Яна Фабра (Бельгия) — это  пристальное исследование подлинности и копируемости  при помощи языковых метафор. Здесь под пером автора встречаются три духа. Помимо пионера поп-арта Энди Уорхола, это призрак Уильяма Форсайта — Фабр заметил их родство с Уорхолом  уже с внешнего сходства. Форсайту, выдающемуся танцовщику и хореографу, основателю коллектива Франкфуртского балета, посвящен и сам монолог. В тексте Фабр касается и личных, завораживающих его тем. Красота гендера и его трансформация, двойные идентичности, противоречивость пути художника, балансирующего между публичностью, славой и мечтой об анонимности и уединении. На таком фоне и разворачивается встреча трех «духов». Зрители окажутся в пространстве между видеоинсталляцией из четырех экранов и небольшой сценой. На экранах легендарный американский хореограф Уильям Форсайт танцует и читает текст «Ангела смерти» в Музее анатомии Монпелье, а на сцене актриса и перформер компании «Трубляйн» Ивана Йозич ведет напряженный пластический диалог с Форсайтом под звуки саксофона Эрика Слейхима.

Впервые в Россию приедет японская танцевальная компания «Карас» и ее основатель Сабуро Тэсигавара, легендарный танцовщик и хореограф. Тэсигавара привезет в Москву танцевальный спектакль «Тристан и Изольда» на музыку Рихарда Вагнера, в котором выступит дуэтом с танцовщицей Рихоко Сато.

Оливье Дюбуа — один из самых радикальных современных хореографов, известный своими постановками для балета Монте-Карло, оперных театров в Лилле и Нанте и труппы Национального балета в Марселе. Спектакль «Мое тело выходит на свет дня» — исповедальное соло, изучающее природу памяти тела, которое приносит себя в жертву во имя танца.

Швейцарский хореограф и руководитель собственной танцевальной компании Николь Сайлер приглашает зрителей фестиваля на необычную прогулку по Москве. Двигаясь по заданному маршруту, зрители cмогут увидеть, как танцуют в окнах собственных квартир участники перформанса «Домашние танцы». В это же время в Новом пространстве Театра Наций будут показаны кинопортреты танцовщиков-любителей. «Новые короткие пьесы» Филиппа Декуфле состоят из нескольких небольших зарисовок. Подобный формат характерен для многих постановок современного танца. Такие американские хореографы, как Джордж Баланчин и Мерс Каннингем, Марта Грэм и Алвин Николайс почти всегда предпочитали «модульные» вечера, составленные из коротких пьес.
Более фундаментально интерес  французского хореографа к компактным формам связан с рок-н-роллом: эффективность и сила треков  обратно пропорциональна их длительности. Эта система хороша для танца, ведь композиция здесь скорее поэтична, чем нарративна, формат не требует адаптации к сюжету, и в пределах одной программы путешествуешь по разным мирам и учишься получать удовольствие от того, что теряешься.