Релизы

Alexander Dovgopoly Free Butman Music

Alexander Dovgopoly  Free  Butman Music

Дебютный EP-альбом Александра Довгополого короток, он звучит немногим больше 20 ми­нут, словно бы диск выпущен для ушей «быстрых и эффективных» пользователей интернета, но не тут-то было.

На по-весеннему прохладной сцене Дня джаза‑2018 в Санкт-Петербурге, а Александр был в числе музыкантов, представлявших там Россию, показалось, что проект звучит плотно и мощно, чуть ли не как джаз-рок-фьюжн. Но альбом легче и воздушней. Это музыка безусловной приятности, функцио­нальности, сделанная с безупречным вкусом.

Этот альбом доказывает, что любой стиль может, да и должен быть творческим –  дело лишь в руках, в мозгах, в искусстве исполнителя. Что можно играть легкую музыку так, чтобы она показалась серьезной и умной, но могла быть использована и как фон. Да и в аэропортах должно же что-то играть –  так чтобы все люди не боялись туда заходить, но не что-то «по вкусам» –  от шансона до Штокхаузена. А вот смуф-джаз Александра Довгополого, музыка, которая хочет дать слушателю отдохнуть и вздохнуть, может звучать в обстановке, в которой нужно оставаться спокойным.

Довгополый в составе Igor Butman Big Band немало поиграл со звездами мирового джаза и научился хорошему и красивому. Украшающие звук аранжировочные секреты, занятная электроника, пересечения голосов духовых радуют профессионалов и внимательных слушателей. Так раскованно и свежо смуф-джаз у нас, возможно, и не играли, хотя это соотношение стилей smooth/jazz/funk/fusion довольно востребовано всеми желающими. Только получается оно у всех по-разному.

Довгополый славен участием во многих замечательных музыкальных фьюжн-проектах. Некоторые друзья участвуют в его композициях. В «Enjoy» сверкает звуками гитара Павла Чекмаковского, труба Владимира Галактионова плетет в заглавной вещи заколдованные маршруты с саксофоном. Разнообразны и умны ударные Петра Ившина, очень понравилась в «Gato» романтично-акустическая гитара Федора Досумова, известного по игре и в продвинутых эстрадных, и в крутых фьюжн-проектах; запомнились порыкивающий бас Антона Давидянца, фортепиано Евгения Ревнюка и переливающийся звук клавиш Rhodes Антона Баронина.

В альбоме может почудиться наследие прекрасных и знаменитых фьюжн-теней прошлого –  Садао Ватанабе или Гровера Вашингтона–младшего, других мастеров саксофонных красот. Звучит легкая по восприятию, улыбчивая музыка так, что совсем не кажется саунд-обоями или звуковым фоном. Хочется переслушивать каждый вздох инструментов, притом что концепциями и идеями это творчество не перегружено. Итак, что же, диск Довгополого показался нам коротким? Хорошо, значит, его можно послушать еще раз.