«Танцовщик» в Центре фотографии братьев Люмьер Анонсы

«Танцовщик» в Центре фотографии братьев Люмьер

8 сентября пройдет показ документального фильма «Dancer» режиссера Стивена Кантора, посвященный судьбе выдающегося танцовщика Сергея Полунина.

Свободолюбивой птицей он совершил свой перелет из Херсона в Киевское хореографическое училище, затем отроческий рывок в лондонскую школу Королевского балета и, наконец, впечатляющий и взбудораживший все балетное сообщество прыжок (когда артисту было 22) из премьерского благополучия в неизвестность, а в итоге из Ковент-Гардена на московскую Большую Дмитровку, где ему руку наставника протянул худрук балета Игорь Зеленский.  Но и тут он надолго не задержался, пустившись в свободное плавание.


Афиша фильма

Звездой можно называться, а можно ею быть. И на небе есть мириады звезд, существование которых мало кого интересует. Но звездный случай Полунина экстраординарен: звезды ему мало, он – галактика. Его знают во всем мире.  Но ни его «маргинальное» поведение, ни телешоу и ни количество премьерских партий – не они сделали ему имя. Он яркая индивидуальность, притягивающая своей уникальностью. Полунин всегда разный, всегда неожиданный, глубокий, один из самых интересных в мировом балете.   Он личность. Он суперсовременен. У него сильная энергетика. Особый душевный строй.  Самобытное мышление, свое видение мира и особые с ним взаимоотношения.  Он спонтанен, чувствителен и эмоционально зависим на сцене от партнеров, оркестра и личного настроя. Он совершенно непредсказуем.

Кинолента «Танцовщик», однако, рассказывает не только классическую историю восхождения к признанию, но и повествует о колебаниях, переживаниях и сомнениях, которые человек испытывает на вершине успеха. Наступает то апогейное состояние, тот кульминационный «стопкадр» в неравном поединке со временем, когда чаша воплощенных желаний испита до дна, а мятежная душа требует иного… Полунин не боится начинать жизнь заново, но всегда по своим правилам.

Фильм получил премии британского независимого кино в номинации «Лучший британский документальный фильм» (2016) и гильдии продюсеров США в номинации «Лучший документальный фильм» (2017).